Весной у Кирстен Пааруп обычно много дел. Летний сезон близко, и второй по величине аэропорт Дании Биллунн заполняют пассажиры-посетители трех ближайших тематических парков: Legoland Billund, Lalandia Aquadome и Lion Park в зоопарке Givskud. Кирстен уже 12 лет управляет уборкой аэропорта и знает, что есть только один способ справиться с летним наплывом пассажиров: правильное планирование.
Уборщики и администраторы зданий по всему миру неизбежно сталкиваются с проблемам при организации уборки в туалетных комнатах в часы пик. И Кирстен Пааруп, менеджер по уборке в аэропорту Биллунн, не исключение. Мы перехватили ее как раз в тот момент, когда она со своими подчиненными переключалась в режим работы, который она называет «летним».
«Мы замечаем увеличение пассажиропотока где-то в Пасху, затем он стабильно растет, а в последнюю неделю июня кривая на графике становится вертикальной».
Площадь главного терминала аэропорта — 40 000 кв. м, плюс еще есть старый терминал и вспомогательные здания, где расположено около 125 туалетных комнат, через которые ежегодно проходит 3,5 миллиона пассажиров. Поэтому неудивительно, что у Кирстен много забот.
«Для оценки ожидаемого пассажиропотока на предстоящие месяцы и мест, где следует ожидать максимальный наплыв, я использую прогнозы маркетингового отдела, а также другие данные. Аэропорт Биллунн растет фантастическими темпами. В прошлом году количество пассажиров выросло на 9,2%. А за первые 3 месяца 2018 года отмечался рост еще на 11,2%!»
«Я беспокоюсь, что мне не хватит людей. Зимой, с октября по апрель, у меня работает около 60 человек, а в летнем режиме — почти 100. Поскольку постоянные сотрудники летом берут отпуск, нам нужно очень много дополнительных рук». И ситуация еще больше усложняется тем, что все сотрудники аэропорта должны проходить проверку службой безопасности. «А потом их надо обучать. Многие считают, что могут хорошо убрать помещение, но на практике не все так просто», — с улыбкой говорит Кирстен.
Надо также планировать объем средств и инвентаря, необходимый для уборки. «В каждой туалетной комнате ежедневно проводится тщательная уборка: все приходится проверять и пополнять где-то по 8 раз. Мы используем одно и то же оборудование на протяжении года, но летом запасов нам катастрофически не хватает».
Аэропорт работает круглосуточно, но пассажиры прибывают волнами. «Обычно пик приходится примерно на 10, 14 и 18 часов, когда вылетает большое количество рейсов. Но иногда пиковый наплыв случается неожиданно». Так что же происходит, когда кто-то берет больничный, и персонала в пиковую загрузку недостаточно? «В критический момент мы можем немного сократить периодичность уборки. Но не в туалетных комнатах. Чистота в туалетной комнате определяет впечатление гостей. А сейчас, когда мы используем Tork PeakServe, нам уже не приходится пополнять диспенсеры так часто, поэтому у нас образуется свободное время на уборку других помещений аэропорта в соответствии с ожиданиями гостей».
В мае Кирстен отправляется на выставку Interclean в Амстердаме, чтобы, в частности, посмотреть систему Tork EasyCube®.