Какой цвет подходит вам?

Цвет влияет на наше настроение и поведение. И хотя впечатление гостей от ресторана складывается из большого количества деталей, цвет при этом очень важен. Чтобы вдохновить вас и и предоставить интересные данные, мы определили реакцию посетителей на разные цвета, используя технологию мозговых волн.

experiement_445x210.jpg

Эксперимент с цветом в ресторане

16 посетителей с закрепленными на них электроэнцефалографами размещались в 8 разных интерьерах, оформленных в 8 разных цветах. Каждая зона была стилизована под ресторан, где все — от стен до пола, а также мебель и посуда — было в выполнено в одном цвете. 
 
В интерьере каждого цвета посетителям предлагали идентичные напиток и миниатюрное пирожное-макарони, которые отличались только цветом - он совпадал с цветом помещения. В каждой обстановке у участников измерялась активность головного мозга и частота сердечных сокращений; участникам также надо было заполнить опросник, в котором требовалось записать их реакцию. Все данные эксперимента были проанализированы, и по результатам был создан профиль для каждого цвета.

Медитативный зеленый

Результаты замера мозговых волн указывают на лечебные свойства зеленого цвета: он способствует глубокому восстановлению и укреплению иммунной системы. В этом помещении частота сердечных сокращений у участников тоже была ниже средней. Зеленый цвет описывался участниками как расслабляющий, спокойный и гостеприимный. Участники посчитали такое помещение идеальным местом для неторопливого обеда или чашечки кофе с хорошими знакомыми. В такой обстановке можно восстановить силы и насладиться покоем; она в меньшей степени подходит для активных мероприятий или романтического вечера.

Green_445x445.jpg

Счастливый оранжевый

В целом, оранжевый воспринимался как современный и позитивный цвет, ассоциирующийся, как правило, со счастливым времяпрепровождением с детьми и друзьями. С другой стороны, оранжевый также воспринимался как не очень романтичный, напряженный и немного простоватый. Результаты замера мозговых волн и частоты сердечных сокращений показали, что оранжевый можно считать нейтральным цветом по сравнению с такими сильными цветами, как, например, желтый. Оранжевый также вызвал средние показания гамма-волн, связанных с обучением и обработкой информации.

Orange_445x445.jpg

Изысканный черный

Черный — сложный цвет. Он воспринимался как роскошный, современный и утонченный, но при этом слегка негостеприимный и скучный. Участники почти единодушно сочли, что он идеально подходит для изысканного ужина или вечернего фуршета, куда приглашены взрослые без детей. Показания замеров мозговых волн указали на высокий уровень созидательности и умственного возбуждения на фоне снижения концентрации внимания, что делает этот цвет менее предпочтительным для деловых мероприятий.

Black_445x445.jpg

Восхитительный желтый

Желтый — цвет радости и веселья; он подходит для помещений, где необходимо зарядить посетителей энергией. Результаты замера мозговых волн указали на довольно выраженное состояние возбуждения и концентрацию внимания, а в самых крайних случаях — на довольно высокий уровень стресса. В желтом интерьере значения средней и максимальной частоты сердечных сокращений были высокими. Цвет воспринимался как идеальное решение для завтрака — он поможет поднять настроение и зарядиться энергией с утра. Желтый также оказался самым популярным цветом для заведений, куда приходят семьи с детьми.

Yellow_445x445.jpg

Романтический красный

Красный выделяется и вызывает сильные эмоции, не сливаясь с интерьером. Красный привел к высоким показаниям в диапазоне дельта- и тета-волн, что означает сильную эмоциональную связь и высокий уровень созидательности. Значения частоты сердечных сокращений также были высокими, указывая на возбуждающую обстановку. Известно, что красный обычно ассоциируется с романтикой и вечерними мероприятиями. Но этот цвет также может заряжать весельем и вызывать сильные эмоции.

Red_445x445.jpg

Спокойный голубой

В голубом интерьере показатели дельта-волн были высокими, что означает крайне расслабленное состояние. Высокие значения тета-волн также свидетельствуют о высоком уровне созидательности и эмоциональной связи. Эти показатели соотносятся с тем, что голубой описывался как приветливый, спокойный и расслабляющий цвет. Участники посчитали, что голубой хорошо подходит для домашней обстановки, в которой было бы комфортно позавтракать или выпить чашечку кофе, но никак не подходит для роскошного ресторана или места проведения деловых встреч.

Blue_445x445.jpg

Традиционный коричневый

Коричневый интерьер дал низкие результаты в большинстве диапазонов мозговых волн, что указывает на нейтральность этого цвета. Диапазон дельта-волн и результаты замера частоты сердечных сокращений свидетельствуют о том, что коричневый цвет приглашает отдохнуть и расслабиться. Коричневый воспринимается как традиционный, нейтральный и умиротворяющий цвет. Коричневый цвет, возможно, не лучший выбор для создания ярких эмоций, но он воспринимается как хорошее решение для оформления традиционных заведений и отлично сочетается с другими цветами.

Brown_445x445.jpg

Роскошный белый

Белый выделялся на фоне остальных цветов, поскольку вызвал низкие показания для всех волновых диапазонов. Такие показания характеризуют белый цвет как нейтральный — это своего рода чистый холст, на котором можно создать для гостей любую атмосферу. Белый также воспринимался как оптимальное решение для мест проведения деловых мероприятий. Этот цвет считается роскошным и современным, но практически не ассоциируется с интересным и 
веселым времяпровождением. Это цвет подходит для создания нейтральной обстановки, которая не отвлекает от поставленных задач.
White_445x445.jpg

Подготовка к запуску цветового эксперимента

Starting off_445x210.jpg


Macarons__445x210.jpg

Пирожные-макарони 8 разных цветов с идентичным вкусом: подавались в интерьерах всех цветов, задействованных в эксперименте

Теория цвета

«Первая теория цвета была создана Гёте в 1810 году. Это не просто амбициозное желание поставить под сомнение существующую теорию, а стремление дополнительно раскрыть силу цвета в обстановке ресторана», — говорит Катрин д'Убер, менеджер по ассортименту декора стола в Европе, SCA Tork.

Найдите свой цвет!

На основании результатов было составлено руководство по цвету для вашего ресторана


Печать Загрузить