Рост результатов на всех уровнях

Wipingandcleaning.tif

Рост результатов на всех уровнях

В попытке усовершенствовать производственный процесс не всегда удается с легкостью получить долговременный эффект от нововведений. Решения, принятые исключительно на уровне менеджмента, зачастую упускают из виду такие детали, как техническое обслуживание и уборка. Большинство руководителей знают, что начинать нужно с изменения подхода рабочих к происходящим изменениям. Однако результаты исследования1 показывают, что так делается далеко не всегда. Это значит, что эффективные инструменты такие как «бережливое производство» остаются лишь управленческими идеями и не превращаются в реалии производства.


Вовлечение сотрудников — первый шаг к выбору направления перемен. Текущий ремонт и уборка производственного оборудования воспринимаются как второстепенные задачи, на самом же деле это существенная часть повседневной цеховой деятельности. Повышение эффективности в этой области значительно улучшает общий результат.

 
 
«Нам необходимо вовлечь каждого рабочего в выявление проблем и их причин, иначе достичь устойчивого прогресса невозможно».
- Кнут Сандбакке, старший консультант по производственным разработкам, SINTEF, Норвегия

Проблема: как ввести положительные изменения в постоянную практику?

Вместо того чтобы реализовывать долгосрочные инициативы, многие компании сосредоточены на быстрых переменах для реализации краткосрочных производственных целей. Они используют простые практические стратегии, не учитывающие нужды рабочих. В погоне за сиюминутными выгодами компании запускают новые производственные программы, не удостоверившись в том, что сотрудники — в том числе руководители компании — готовы работать в новых условиях.
 
Внедрение слишком большого количества новых, непривычных для сотрудников производственных процессов может повлечь за собой то, что Маккинзи1 называет «усталостью от инициатив». Из-за этой усталости повышение эффективности может быстро сойти на нет, и работники перестанут доверять руководителям.
     

Решение - начните с рабочих мест

Решение для руководителей: попросите служащих назвать основные трудности, с которыми они ежедневно сталкиваются в работе. Возможно, что для достижения результата необходимо наблюдать за производственным процессом в цеху и спрашивать у рабочих, как и почему они решают те или иные задачи. Если люди участвуют в выявлении проблем и их решении, они с большей вероятностью поддержат новые производственные процессы. Как только вы поймете, что нужно сотрудникам, то сможете выделить приоритетныенаправления перемен: например, совершенствование организации производственного процесса или выбор подходящих материалов для уборки. Наконец, помогите своим сотрудникам, разместив все необходимые инструменты и вещи в нужных местах.
 
«Многие организации тратят большую часть ресурсов на совершенствование методик и инструментов, не реализуя до конца потенциал сотрудников». -  Даг Лотсандер, специалист по бережливому производству, Швеция


Модель 5S

Модель 5S — это гибкая методология внедрения инициатив по повышению эффективности. Tork предлагает использовать 5S не как шаблон, а в качестве динамической модели для определения вектора изменений на предприятии — начиная с вовлечения рабочих, определения первоочередных задач и заканчивая упрощением процесса мытья и очистки оборудования. Торговая марка Tork разработала модель 5S, чтобы помочь вам в достижении поставленных целей, а с нашими продуктами вы сможете претворить изменения в жизнь.
 
1. Сортировка

Настало время разложить все по местам. В каждом цеху выполняется множество разнообразных уборочных работ. На первой стадии необходимо выбрать, какие продукты оптимально подходят для вас. Tork предлагает широкий ассортимент материалов для протирки и очистки. Высококачественные продукты Tork можно использовать для выполнения множества задач, заменив несколько разных материалов одним.

 
2. Соблюдение порядка

На этой стадии повышается эффективность рабочего процесса, хранения и доступа к материалам. После того как вы подберете подходящие продукты Tork, мы поможем вам решить, где следует разместить необходимое настенное и напольное диспенсерное оборудование. Теперь необходимые продукты будут именно там, где они нужны.

 
3. Содержание в чистоте
На этой стадии вы увидите результаты. Чистота цеха и станков позволит вовремя заметить проблемы и предотвратить незапланированные простои. Tork не только улучшает качество уборки, протирочные материалы exelCLEANTM помогут повысить общую производительность.
 
4. Стандартизация

Используя Tork exelCLEANTM, вы каждый раз получаете требуемый результат. Неизменное качество продуктов Tork позволит рабочим не тратить время на поиск подходящих протирочных материалов.

 
5. Стабильность 

Последняя стадия чрезвычайно важна. Вы потратили много времени и усилий, и теперь нужно сделать так, чтобы рост эффективности не стал разовым явлением. Продолжая вовлекать рабочих и предоставляя им необходимые продукты в удобных для этого местах, Tork обеспечит долговременный прогресс, делая оборудование чище и постоянно совершенствуя процесс технического обслуживания и уборки на каждой стадии модели 5S.


Результат: заметные изменения на всех уровнях

Когда речь идет о непрерывном совершенствовании, на счету каждая секунда. Протирочные материалы Tork exelCLEANTM помогут вам находить время и деньги там, где вы этого не ожидаете.

 

С помощью модели 5 стадий уборки Tork вы сможете начать с основ и обеспечить рабочих удобными в использовании универсальными протирочными материалами. Если вы посмотрите на проблемы глазами рабочих, то сможете сделать рабочий процесс эффективнее. В результате у рабочих поднимется настроение, повысится производительность труда. Это увеличит продолжительность безотказной работы и неизбежно снизит затраты.

 
Хотите узнать больше? 

Вот схема, которая поможет вам разобраться в модели 5S. Модель 5S — это совокупность принципов, позволяющих определить конкретные шаги на каждой стадии пути к повышению эффективности, начиная с рабочего процесса.

 
Свяжитесь с торговым представителем Tork, и мы поможем вам выбрать оптимальные продукты для технического обслуживания и уборки.

 

–––––––––––––––
Источники:
1) McKinsey, «От бережливости к долговечности – закрепите свои результаты», 2008 г.

Печать Загрузить